Простая электронная подпись клиента Почты России — как она работает

Дата публикации: 03.01.2019

Почта России запустила новую технологию выдачи почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи (ПЭП). Отныне клиенты могут забирать свои посылки и заказные письма по упрощенной схеме. Если раньше получателю в обязательном порядке необходимо было предъявлять паспорт и заполнять бумажное извещение, то сегодня будет достаточно иметь при себе только свой мобильный телефон.

Новая услуга ускоренного получения почтовых отправлений доступна для жителей всей страны. Для того чтобы начать ей пользоваться, необходимо получить простую электронную подпись Почты России. После этого адресат сможет забирать посылки и письма, не требующие оплаты (то есть те, которые без наложенного платежа), назвав код, который придет в СМС-сообщении или в Push уведомлении (для пользователей мобильного приложения Почты России).

получение посылок по смс

Как получить

Электронная подпись Почты России предоставляется бесплатно. Для ее получения клиенту, достигшему возраста 14 лет, необходимо заполнить:

  • регистрационную форму на сайте Почты России или
  • специальную анкету в любом отделении почтовой связи (сокращенно — ОПС).

И в первом, и во втором случае при регистрации пользователю необходимо будет указать свои паспортные данные и номер мобильного телефона.

В том случае, если вы регистрируетесь на сайте, то для завершения оформления услуги вам нужно будет обратиться в любое ОПС и предъявить свой паспорт для подтверждения своих данных. Однократно показать оператору паспорт придется также и человеку, который заполнял анкету непосредственно в отделении почты.

Сделать электронную подпись, не выходя из дома, возможно только через портал Госуслуги. Для этого на сайте gosuslugi.ru вам понадобится подтвержденная учетная запись. Зарегистрироваться на Госуслугах и быстро получить «подтвержденный» аккаунт можно через Сбербанк Онлайн или через личный кабинет Почта Банка.

Для оформления подписи перейдите по ссылке: https://passport.pochta.ru/activate/ops

Как пользоваться

Простая электронная подпись клиента Почты России представляет собой сочетание Электронного идентификатора и сгенерированных уникальных кодов доступа. Электронный идентификатор у каждого пользователя свой, в качестве него выступает номер мобильного телефона. Коды доступа генерируются системой автоматически и высылаются человеку в СМС сообщении или Push уведомлении в момент получения почтового отправления.

Чтобы получить посылку или письмо получателю необходимо:

  • придти на почту и назвать оператору: трек-номер своей посылки или номер телефона, или свою фамилию и имя;
  • дождаться СМС-сообщение или Push-уведомление (для пользователей мобильного приложения) с уникальным кодом доступа, который необходимо назвать оператору;
  • забрать своё почтовое отправление.

В случае если на имя одного человека пришло сразу несколько посылок, то все они могут быть выданы по одному коду доступа.

Получать посылки, бандероли и письма, требующие оплаты (с наложенным платежом) при помощи электронной подписи нельзя!

Также сервис ускоренное получение по СМС не действует при получении простых мелких пакетов. Мелкий пакет – это вид почтового отправления, в котором чаще всего присылают товары с Пандао, Алиэкпресс и других зарубежных интернет-магазинов. Для большинства клиентов Почты России «мелкий пакет» и «посылка» — это одно и тоже, но это абсолютно разные виды отправлений. Мелкий пакет может быть – простой (без трек-номера) и заказной. Простые «мелпаки» почтальон опускает в почтовый ящик получателя, а если по габаритам не входят в ящик, то вручаются в отделении почты по паспорту с заполнением извещения.

Плюсы и минусы простой электронной подписи, отзывы

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • возможность получать посылки и письма без предъявления паспорта;
  • не нужно заполнять бумажные извещения (особенно актуально для тех, кто получает одновременно несколько посылок);
  • на практике можно получить отправление за другого человека без предъявления доверенности.

Недостатки:

  • иногда СМС-коды приходят с большой задержкой или не приходят вообще (причины могут быть разные);
  • на практике время на получение посылок по СМС и при предъявлении паспорта и извещения — одинаковое (ведь люди, как правило, приходили с уже заполненным извещением);
  • из-за технических сбоев (завис компьютер, нет доступа к интернету, технические проблемы с почтовой программой ЕАС) могут возникнуть проблемы с получением;
  • если пользователь сменил номер телефона или потерял телефон, то ему необходимо сразу же обратиться в отделение почты и сообщить об этом. Все риски, связанные с несвоевременным уведомлением об этом, несет клиент.

На форумах и в социальных сетях достаточно много негативных отзывов от клиентов Почты России, которым операторы в принудительном порядке оформляли электронную подпись. Причины тому жесткие планы от руководства по переводу всех пользователей на систему «ускоренного получения» почтовых отправлений. Любой человек вправе отказаться от подключения данной услуги, а если уже имеет ПЭП — при обращении в ОПС может потребовать ее удалить.

Похожие статьи:

Категория: Почта и посылки

Комментарии
15.09.2019

Сделал себе ПЭП. Получать посылки стало проще, не нужно заполнять необходимые бумаги. Но возникла проблема, поменял номер телефона и теперь не могу понять как заново оформить подпись с другим номером.

Александр
16.09.2019

Александр, вам необходимо идти на почту и написать заявление.

Вовчик
Оставить комментарий